В нем дайверы изучали списки несвязных слов в разных средах: под водой и на суше. Одна группа подводников изучила слова на суше, другая под водой. В результате под водой больше слов вспомнили те, кто их там учил. Вторая группа аналогично, вспомнили больше на суше.
Статьи сайта по теме
В ходе эксперимента по свободному запоминанию 18 дайверов выучили списки слов в двух естественных условиях — на суше и под водой — и вспомнили слова либо в условиях первоначального обучения, либо в альтернативной среде. Результаты показывают, что списки, выученные под водой, запоминались значительно лучше под водой, а списки, выученные на суше, запоминались значительно лучше на суше. Результаты подтверждают существование феномена контекстно-зависимой памяти в этих условиях. Результаты последующего эксперимента с 16 Ss показывают, что нарушение перехода из одной среды в другую вряд ли было связано с контекстно-зависимой памятью.