Влияние сходных и непохожих условий на обучение и переобучение
The effect of similar and dissimilar conditions upon learning and relearning, 1932
В этом исследовании автор выяснил, как изменения в контексте влияют на запоминание человеком несвязанных слогов.
Была изучена относительная эффективность, измеренная с помощью метода экономии Эббингауза, при схожих и непохожих условиях обучения и переобучения. В качестве условий использовались:
1. комбинированная слуховая и зрительная стимуляция;
2. состояние относительной тишины.
Не было обнаружено существенных различий в процентах экономии при повторном обучении в различных условиях, разработанных в этом эксперименте. Отмечается способность людей адаптироваться к изменениям в окружающей среде. Испытуемый говорил громче, совершал больше открытых движений и расходовал больше энергии во время комбинированной визуальной и слуховой стимуляции.
Последнее обновление 2025-01-07 11:33:38