Мы начинаем эту статью с предположения, что установки лучше всего понимать как структуры долговременной памяти, и рассматриваем влияние этой точки зрения на процесс получения ответов в опросах об отношении. Более конкретно, мы утверждаем, что ответ на вопрос об отношении является результатом четырехэтапного процесса. Респонденты сначала интерпретируют вопрос об отношении, определяя, о каком отношении идет речь в вопросе. Затем они извлекают соответствующие убеждения и чувства. Затем они применяют эти убеждения и чувства для вынесения соответствующего суждения. Наконец, они используют это суждение для выбора ответа. Предыдущие пункты могут повлиять на все четыре составляющих процесса. Предыдущие пункты могут обеспечить основу для интерпретации последующих вопросов, а также могут сделать некоторые ответы излишними по сравнению с предыдущими ответами. Предыдущие пункты могут усилить некоторые убеждения, сделав их более доступными для процесса поиска. Предыдущие пункты могут служить основой для сравнения при вынесении суждения. И, наконец, предыдущие пункты могут оказывать давление на согласованность или на то, чтобы казаться умеренными.
Ссылки– Cognitive Processes Underlying Context Effects in Attitude Measurement