Повторение утверждения повышает степень уверенности в этом утверждении. Этот эффект повторения используется для объяснения двух удивительных результатов исследования предвзятости при ретроспективном анализе. Во-первых, эффект повторения объясняет асимметрию в ретроспективном анализе истинных и ложных утверждений. Эта поразительная асимметрия часто наблюдалась в экспериментальных исследованиях, но пока не было найдено никакого обоснования. Во-вторых, эффект повторения предсказывает новое открытие: уверенность в том, что вспоминаемое будет увеличиваться в ретроспективных исследованиях, связанных с предвзятостью, даже если не будет предоставлена обратная связь. Авторы проверили оба прогноза на соответствие результатам, опубликованным в литературе; за некоторыми исключениями, фактические данные подтверждают их.
Ссылки– https://www.semanticscholar.org/paper/The-Reiteration-Effect-in-Hindsight-Bias-Hertwig-Gigerenzer/518dac03bc83d7baf7a75bbce56ee16c7bff2699