ПОИСК
Вы превысили запрос на
0 знаков
Создание истории. Ложные воспоминания о фейковых новостях
Making up History: False Memories of Fake News Stories,

Аннотация

Предыдущие исследования показали, что информация, которая повторяется, с большей вероятностью будет оценена как правдивая, чем информация, которая ранее не была услышана. В ходе текущего эксперимента проверяется, повысит ли знакомство с ложными новостями уровень правдивости и правдоподобности этих событий. Кроме того, в ходе эксперимента проверялось, приведут ли ложные истории, которые были хорошо знакомы, к созданию ложного воспоминания о том, что они слышали эту историю за пределами эксперимента. Участники были ознакомлены с новыми ложными историями, каждая из которых представлялась исследователем как правдивая новость. После пятинедельного перерыва участники, прочитавшие ложные экспериментальные истории, оценили их как более правдивые и правдоподобные, чем участники, которые не были ознакомлены с этими историями. Кроме того, были получены доказательства создания ложных воспоминаний у источника новостной истории. Участники, которые ранее читали об этих историях, были более склонны полагать, что они слышали ложные истории из источника, не участвовавшего в эксперименте. Эти результаты показывают, что повторение ложных утверждений не только повышает их правдоподобность, но и может привести к ошибкам в мониторинге источников.

Полный текст

Примечание

Текст переведен автоматически. Не обработан.

Предыдущие исследования показали, что информация, которая повторяется, с большей вероятностью будет оценена как истинная, чем информация, о которой не слышали ранее. Текущий эксперимент исследует, увеличит ли знакомство с ложными новостными историями уровень правдивости и правдоподобия этих событий. Кроме того, эксперимент проверял, приведут ли знакомые ложные истории к созданию ложного воспоминания о том, что участник слышал эту историю вне эксперимента. Участники были подвергнуты воздействию ложных новостных историй, каждая из которых была представлена исследователем как истинная новостная история. После пятинедельной задержки участники, которые прочитали ложные экспериментальные истории, оценили их как более правдивые и более правдоподобные, чем участники, которые не были подвергнуты воздействию этих историй. Кроме того, были получены доказательства создания ложных воспоминаний о источнике новостной истории. Участники, которые ранее читали о историях, с большей вероятностью верили, что они слышали ложные истории из источника вне эксперимента. Эти результаты предполагают, что повторение ложных утверждений не только увеличивает их правдоподобие, но также может привести к ошибкам в мониторинге источников.

Основная цель этого исследования заключалась в том, чтобы определить, приведет ли повторное воздействие на фиктивные стимулы к тому, что участники разовьют ложное воспоминание о том, что слышали о ложных новостных историях из источника вне эксперимента. Кроме того, текущее исследование попыталось воспроизвести вывод о том, что воздействие ложной информации изменяет воспринимаемую правдивость и правдоподобие этой информации. Многие исследования продемонстрировали, что повторение утверждений с неопределенной правдой, как правило, сдвигает их оценки правды в сторону истинного конца шкалы. Эффект "иллюзорной правды" был впервые замечен Хашером, Голдштейном и Топпино (1977), которые обнаружили, что испытуемые оценивали повторяющиеся утверждения как более истинные, чем новые утверждения. В исследовании Аркеса, Хакетта и Бёма (1989) участники были подвергнуты воздействию списка из 108 утверждений на первой неделе и второго списка такой же длины через неделю. Этот второй список состоял из некоторых утверждений, увиденных ранее, плюс некоторые утверждения, увиденные впервые. Результаты показывают, что повторяющиеся утверждения оценивались как более действительные, чем не повторяющиеся утверждения. Авторы пришли к выводу, что знакомство является основой для оцененной действительности утверждений. Согласно Беггу, Анасу и Фариначчи (1992), утверждение будет казаться истинным, если оно выражает информацию, которая кажется знакомой. Увеличение знакомства является автоматическим следствием воздействия, и его влияние на оцененную правду непреднамеренно. Даже когда испытуемым говорили, что источник может быть недостоверным, это, похоже, не влияло на оцененную правду. В исследовании Бэкона (1979) испытуемым было явно сказано на этапе изучения и тестирования, что половина утверждений, которым они подвергались в эксперименте, была истинной, а половина

были ложными, поэтому они знали, что утверждения, которые они слышали ранее, не более вероятно были правдой, чем новые. Даже с этой явной информацией, повторные утверждения оценивались как более правдивые, чем новые утверждения. Якоби, Келли, Браун и Ясечко (1989) исследовали эффект ложной известности, который возникает, если повторные не знаменитые имена называются знаменитыми чаще, чем новые не знаменитые имена. Они предложили, что старые имена называются знаменитыми, потому что они кажутся знакомыми. Проблема в том, что знакомство отражает предшествующее воздействие в эксперименте, и это знакомство не дает объективной основы для известности. Якоби и др. сказали участникам, что все старые имена на самом деле не знаменитые. В этом случае воспоминание о источнике старого имени привело бы к тому, что его назвали бы не знаменитым, хотя чувства знакомости само по себе привели бы к тому, что его назвали бы знаменитым. Эта информация устранила эффект ложной известности на немедленных, но не на отсроченных (24-часовых) тестах. Этот "эффект спящего" показывает, что память о источнике и знакомство по-разному подвержены влиянию времени. Мониторинг источника относится к способности правильно идентифицировать происхождение конкретной информации или воспоминаний и делать правильные атрибуции этому источнику (Джонсон, Хаштруди и Линдсей, 1993). Несколько исследований предполагают, что участники используют знакомство для разработки источника своей памяти. Марш, Мид и Роэдигер (2003) исследовали, как люди учатся и интегрируют информацию из вымышленных источников с их общими знаниями о мире. Участники читали истинные и ложные "факты", а затем после короткой задержки проходили тест на общие знания. Участники использовали как истинную, так и ложную информацию из рассказов, чтобы ответить на вопросы общего знания. Кроме того, участники осознавали использование информации из рассказов, но, что интересно, воздействие рассказа также увеличивало веру в то, что факты были известны до эксперимента, даже для ответов с дезинформацией, которые редко давались без чтения рассказа. Фрагале и Хит (2004) также продемонстрировали, что знакомство может влиять на память о источнике. Их исследования показали, что участники, которые читали повторные утверждения, были более склонны верить им; кроме того, те утверждения, которые были более правдоподобными (из-за воздействия), считались исходящими из более надежного источника, например, из уважаемого Consumer Reports, а не из таблоидного журнала, такого как National Enquirer. Поттс, Сент-Джон и Кирсон (1989) предполагают, что память о фактах становится частью семантической памяти и что общие знания не сосредотачиваются на конкретных условиях кодирования, которые помогли бы человеку решить, когда и где эта информация была усвоена. Человек может иметь знания о событии (например, о своем рождении), но не помнить это событие. Согласно Фросту (2000), воспоминание относится к воспоминаниям, которые связаны с эпизодом кодирования и для которых у человека есть явные воспоминания о событии. Знание, однако, относится к воспоминаниям, которые не связаны с эпизодом кодирования и не запоминаются явно. Для целей этого эксперимента различие является важным. Участники текущего эксперимента, которые были подвергнуты воздействию рассказов, должны были иметь знания о вымышленных рассказах, но важный вопрос заключался в том, помнили ли они или развили явное воспоминание о том, как они узнали эту информацию. Текущий эксперимент исследует, будет ли "эффект иллюзорной правды" распространяться на ложные новостные истории и пытается интегрировать литературу по мониторингу источников с литературой по иллюзорной правде. Цель текущего исследования - определить влияние воздействия на правдоподобие рассказа и влияние этого воздействия на память о источнике.

Метод

Участники

Участниками были 44 студента-психолога, которые участвовали в обмен на кредит за курс. Шесть участников не вернулись на вторую сессию, в результате чего в Группе 1 осталось 21 участник, а в Группе 2 - 17 участников (см. раздел Материалы и Процедура для объяснения групп).

...

Теги:   #
Последнее обновление 2025-01-07 11:33:36